С.А. Красноперова

 

экологизация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ

 

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы развития экологизации образовательного процесса в колледжах и средней школе на основе анкетирования. Выявлены недостатки в данном направлении. Предложены способы эффективного экопросвещения при помощи внедрения в данные образовательные учреждения цифровых технологий, так как в России на данный момент реализуется программа «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы». В рамках данной программы приоритетным направлением является «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», которая переводит образовательную среду в цифровой формат. Для обучающихся в связи с развитием цифровых технологий остается создать электронные ресурсы, экопорталы и другие технологии, которые будут доступны каждому. Доступ к полезной информации позволит развивать у учащихся цифровые навыки. В условиях цифровой среды обучения у учащихся могут совершенствоваться навыки исследовательской деятельности, а также способность осваивать более сложные темы экологического профиля.

Ключевые слова: экологизация образовательного процесса, экологическая безопасность, цифровые технологии, цифровизация, экопорталы, электронные ресурсы.

Для цитирования: Красноперова С.А. Экологизация образовательного процесса в условиях цифровой среды // Управление техносферой: электрон. журнал, 2022. Т.5. Вып.2. URL: https://technosphere-ing.ru С. 232–242. DOI: 10.34828/UdSU.2022.35.24.009

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акимова Т.А., Кузьмин A.П., Хаскин В.В. Экология. Природа-Человек-Техника: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 343 с.
  2. Красноперова С.А. Экологизация производства нефтегазового комплекса: проблемы, понятия // Управление техносферой: электрон. журнал, 2022. Т.5. Вып.1. URL: https://technosphere-ing.ru С. 113–119. DOI: https://doi.org/10.34828/UdSU.2022.26.48.009
  3. Моисеев Н.Н. Экология и образование. М.: ЮНИСАМ, 1996. 192 с.
  4. Тюмасева З.И. Экология, образовательная среда и модернизация образования: Монография – Челябинск: Изд-во Челябинского государственного педагогического университета, 2006. – 322 с.
  5. Аржаткина М.С., Адигамова Ж.А. Экологизация производства – объективный процесс экономического развития предприятия // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2012. № 8. С. 276 – 278.
  6. Экология производства. Научно-практический портал. URL: http://www.ecoindustry.ru. (дата обращения 03.02.2022).
  7. Swanson E. B. Information systems innovation among organizations. Management Sci. 40(9). 1994. 1069–1092
  8. О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030: указ президента Российской Федерации. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/ukazpdf (дата обращения: 15.02.2022)
  9. Александров А.Ю. Цифровизация Российского образовательного пространства в контексте гарантий конституционного права на образование // Высшее образование в России. 2019. №10. С.44-49.
  10. Левина Т.М., Билалова Д.Н., Переверзева Р.Р., Низамова Л. Возможности использования электронных платформ в образовательном процессе вуза// Дистанционное образование: трансформация, преимущества, риски и опыт. Материалы I Всерос.науч.-практ. конф. с международным участием. 2020. С. 288 – 291.
  11. Красноперова С.А. Внедрение цифровых компетенций в учебный процесс в области нефтегазового дела // Интеграция науки и образования в вузах нефтегазового профиля – 2022. Передовые технологии и современные тенденции: материалы Международной научно-методической конференции / редкол.: Н.Г. Евдокимова и др. Уфа: УНПЦ «Издательство УГНТУ», 2022. 722 с.
  12. Экокласс.РФ. URL: https://экокласс.рф/ (дата обращения: 20.03.2022)

 

Сведения об авторе

Красноперова Светлана Анатольевна

кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры геологии нефти и газа Удмуртского государственного университета, 426034, ул. Университетская, 1, г. Ижевск, Россия.

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Полнотекстовая версия pdf(914kb)